Идея о дополнении системы расходования опыта.
Мне, признаться, не очень нравится нынешняя система с классовым и свободным опытом. Я понимаю, что её ввели, чтобы замедлить прокачку игроков и сделать её строго последовательной. Мне в ней не нравятся, в частности, следующие моменты:
1) Опыт на кораблях младших классов становится некуда девать. Да, есть перевод за золото, но он он не выглядит привлекательным: понятно, что хороших цен не будет, чтобы не создавать слишком простой жизни игрокам.
2) После того, как прокачиваешь один корабль из класса, другой корабль этого класса прокачать уже не сложно - появляется много классового опыта и можно сразу поставить на него хорошее оборудование и вооружение.
3) Оборудование и вооружение для первого корабля более высокого класса приходится покупать исключительно за свободный опыт или за золото.
Моё предложение таково: развивать опыт не по классам кораблей, а по технопаркам. Полетав на корветах и оценив их для себя, игрок решает, какой технопарк ему ближе. Например, выбирает он информаторов. Это может быть жесткий выбор, а может для этого будет достаточно прилететь на специальную станцию, которая специализируется на информаторских технологиях, и начать на неё "работать". Далее игрок вкладывает опыт и ресурсы в развитие выбранного технопарка. Ему постепенно становятся доступны новые корпуса, новое оборудование высоких уровней, вооружение согласно специализации технопарка и, соответственно, подходящие к нему снаряды.
Если игрок хочет, он может "работать" сразу на два технопарка, или как он пожелает, но развитие в каждом из них отдельное. То есть, вкладывая в технопарк информаторов, можно получить лазеры л5, но нельзя артиллерию л5 - для этого нужно поработать на китайский технопарк. Можно купить информаторский крейсер, но тельзя американский, не вложившись в американский технопарк.
Для развития технопарка используется опыт и ресурсы со всех классов кораблей этого технопарка (но не других технопарков). Можно ввести для разных классов кораблей разный коэффициент "полезности" их опыта, но так, что он всё равно играл бы значимую роль.
Плюсы такого подхода:
1) Опыт с кораблей младших классов будет использоваться для развития на всех этапах игры и не будет пылыться на полке.
2) Чтобы купить хороший корабль другого технопарка, потребуется параллельное развитие, нельзя будет просто взять и купить корпус и топовое оборудование для него, заработав достаточно опыта в другом технопарке. Максимум что будет можно - перенести совместимое оборудование и/или вооружение.
3) На первоначальное оборудование корабля более старшего класса можно эффективно заработать на корабле предыдущего класса.
Answer
идея замечательна но есть нюанс...корабли одного технопарка имеют разную "полезность" по классам, тоесть, лазерный Морс может замечательно проявить себя среди эсминцев, но его брат БК из того же технопарка может быть уже не столь интересен в сравнением с другими БК...может сложиться такая ситуация что человек полетав на малых кораблях информаторов(корвет, фрегат, эсминец) сильно разочаруется в крупных(крейсер, БК, БШ),
а желания развивать другой технопарк уже не будет, так как слишком много сил потрачено на "лазерщиков"...вообще эта идея несет в себе, на мой взгляд, узкую специализацию игроков, что мне совсем не нравится...
Я придумал, как это можно решить: выдавать любой корабль с топовым оборудованием и оружием на тест-драйв, в специальную локацию с ботами. Тест-драйв может стоить каких-то денег, и какое-то количество таких вылетов можно вообще давать бесплатно. Так игроки смогут опробовать оптимальную по мнению разработчиков конфигурацию любого корабля и решить, стоит ли развиваться в этом направлении.
Конечно, конфигурации кораблей могут быть разными, но даже с одной можно понять, каково будет с ней играть.
Любым способом необходимо изменить ситуацию с классовостью. Необходимость прокачивать десятки миллионов опыта на корветах для построики фрегатов. Это невероятный путь, подразумевающий годы работы бесплатно ботом. Так никто делать не будет, даже самые упорные операторы. Конвертировать опыт невыгодно в разы, и за золото.
Самый простой путь, деклассировать опыт и передовое тюнингованное оборудование. Для регулировки темпов достаточно регулировать цены в опыте. Что то может дать изменение цены конверсии, если невозможен откат к прежнему доклассовому моменту.
Я например, сейчас собираюсь развивать только один технопарк, украинский, по разумным причинам. Если какой то корабль объективно плох, надо корректировать корабль, там тюнинговать его или основные характеристики менять административным методом. Можно нагромоздить ещё какой то метод преодоления данного кризиса, нельзя только оставить как есть.
"Деклассировать" опыт совсем на мой взгляд нельзя. Потому что тогда есть прямая дорожка к покупке линкора за неделю-другую игры. То что ты летаешь на украинском корвете с рельсотроном и не используешь другие корабли - это твой путь, но найдётся много людей, которые пойдут другой дорогой - прямо к линкорам.
Лучше и проше всего убрать классовость опыта вовсе. Нормальнож было,
а потом неожиданно, как по горячке, влепили непроверенный клок из соседнего проекта. Может охолынуть, и потихоньку просто удалить скрипт, и делов то. А то придумывай, новый скрипт, который компенсирует, потом приучай к нему операторов, с матюками причём. А код тем временем пухнет, пухнет и выводит продукт из минимальной ниши. Если студенты не смогут играть на своих дешёвых машинках, Вы потеряете в дестки раз.
Customer support service by UserEcho
интересно